-Как,совсем нет?
-А в старших классах?
-А как ребенок будет понимать молодец ли он?
Отвечаем:СОВСЕМ НЕТ
У многих взрослых до сих пор есть иллюзия,что оценка или некое государственное тестирование-объективный показатель знаний ребенка.
Ну тут возникает еще один важный вопрос:в школу только ли за знаниями?А все ли знания одинаково релевантны?
Что не так с оценками?
Оценка-внешняя мотивация,а говорить о приятном процессе и каком-либо результате без внутренней опоры и личного интереса (в том числе и педагога)невозможно.
Оценочная система:
• Слабая дифференцированность (не позволяет учесть индивидуальность каждого ученика);
• Ориентация при выставлении отметок на средние статистические нормы;
• Низкая объективность отметок;
• Отметка – оружие власти в руках учителя;
• Отметка – ярлык (двоечник, троечник и.т.д.)
• Часто имеет травмирующий характер;
• Проблема двойки: психологические травмы и конфликты в семье...
• Не дает полноценной возможности для формирования у учащихся оценочной самостоятельности;
• Не позволяет ученику чувствовать себя успешным;
• Погоня за отметкой, а не за знаниями – формализм;
В своем труде об оценках «Основы гуманной педагогики. Об оценках»
Ш.А. Амонашвили писал:
«Безотметочное обучение позволяет повысить рейтинг знаний в глазах учащихся, так как формирует полноценную учебную деятельность учеников на основе познавательного интереса.»
Важным звеном безотметочного обучения является доверительный стиль взаимоотношений между детьми и педагогами
Дети не боятся отвечать, высказывать свои предположения,искать варианты
Не боятся ошибаться
Ребенок растет с положительным отношением к обучению, ему интересно познавать
самооценка остается стабильной, и он уверен в своих силах.
Не об этом ли мы мечтаем с Вами,дорогие родители?