-Как,совсем нет? -А в старших классах? -А как ребенок будет понимать молодец ли он? Отвечаем:СОВСЕМ НЕТ
У многих взрослых до сих пор есть иллюзия,что оценка или некое государственное тестирование-объективный показатель знаний ребенка. Ну тут возникает еще один важный вопрос:в школу только ли за знаниями?А все ли знания одинаково релевантны?
Что не так с оценками?
Оценка-внешняя мотивация,а говорить о приятном процессе и каком-либо результате без внутренней опоры и личного интереса (в том числе и педагога)невозможно.
Оценочная система:
• Слабая дифференцированность (не позволяет учесть индивидуальность каждого ученика); • Ориентация при выставлении отметок на средние статистические нормы; • Низкая объективность отметок; • Отметка – оружие власти в руках учителя; • Отметка – ярлык (двоечник, троечник и.т.д.) • Часто имеет травмирующий характер; • Проблема двойки: психологические травмы и конфликты в семье... • Не дает полноценной возможности для формирования у учащихся оценочной самостоятельности; • Не позволяет ученику чувствовать себя успешным; • Погоня за отметкой, а не за знаниями – формализм;
В своем труде об оценках «Основы гуманной педагогики. Об оценках» Ш.А. Амонашвили писал: «Безотметочное обучение позволяет повысить рейтинг знаний в глазах учащихся, так как формирует полноценную учебную деятельность учеников на основе познавательного интереса.»
Важным звеном безотметочного обучения является доверительный стиль взаимоотношений между детьми и педагогами
Дети не боятся отвечать, высказывать свои предположения,искать варианты
Не боятся ошибаться
Ребенок растет с положительным отношением к обучению, ему интересно познавать
самооценка остается стабильной, и он уверен в своих силах.